Учебники против Reels: короткие видеоролики в соцсетях оказывают негативное влияние на качество усвоения знаний

Учебники против Reels: короткие видеоролики в соцсетях оказывают негативное влияние на качество усвоения знаний

Учебники против Reels: короткие видеоролики в соцсетях оказывают негативное влияние на качество усвоения знаний. Такие результаты показали исследования Технического университета Брауншвейга.

Популярные форматы в TikTok, Instagram* Reels и YouTube Shorts среди молодежи способствуют поверхностному восприятию информации и менее эффективны в обучении, чем традиционные текстовые материалы. Это подчеркнул представитель университета Торстен Отто.

В первом из двух исследований опросили около 170 взрослых, половина которых — студенты. Результаты показали, что активное потребление коротких видео связано с ухудшением рационального мышления.

"Чтобы способствовать развитию рационального мышления, детям и молодым людям нужна учебная среда, которая учит их тому, как они должны думать, а не тому, что они должны думать", — пояснил Отто.

В следующем эксперименте 120 участников разделили на четыре группы: одни смотрели короткие видео, другие изучали те же материалы в текстовом виде. Итоговые контрольные выявили, что усвоение информации через видео было значительно хуже. Кроме того, даже кратковременный просмотр развлекательных роликов сформировывал поверхностный подход к обучению и снижал глубину понимания и успешность.

По мнению Торстена Отто, короткие видеоролики эффективно привлекают внимание, но для долгосрочного усвоения знаний их недостаточно. Он посоветовал учителям "избегать элементов, вызывающих когнитивную нагрузку", а ученикам — ограничивать развлекательный просмотр.

* — принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской и террористической организацией, ее деятельность запрещена на территории РФ.

Больше новостей тут | Отправить новость

Источник: Telegram-канал "IZ.RU"

Топ

Лента новостей