Эмодзипедия по-"зумерски": оказывается, для выражения смеха нужно использовать и , а грусти — . Так считает поколение, родившееся с конца 90-х по начало 2010-х. Как понять "зумера" — в материале РЕН ТВ.
"Зумеры" — поколение, которое постоянно находится в Сети. Им важно следовать интернет-трендам, но при этом избегать мейнстрима, поэтому возникла потребность отказаться от привычных эмодзи.
Использовать как символ грусти начали в феврале после мемов о надоевшем эмодзи с изображением разбитого сердца. Своеобразной эволюцией увядающей розы уже стали разряженный аккумулятор и падающие листья .
Эмодзи и и вовсе объявили немодными: постоянное использование одного и того же символа для выражения смеха якобы кажется неискренним. В 2021 году зародился тренд на стул, запустил его тиктокер Энтони Мэй. А ютубер Джон Кастерлайн в мае 2025-го опубликовал видео, в котором рассказал, что является самым непопулярным в мире эмодзи, и предложил это исправить. Его видео набрало почти 7 млн просмотров, и идею подхватили.
По словам Эрики Дхаван, автора книги "Цифровой язык тела: Как укрепить доверие и связь, невзирая на расстояние", старшее поколение обычно наделяет эмодзи прямым значением, а молодежь придает им совершенно другой смысл.
и — ирония и сарказм;
и — неловкость;
— благодарность или надежда;
— томный вздох, например, по кому-то привлекательному;
— обозначение глупости;
— умиление;
— в стрессе, но в целом всё ок;
— выдался ужасный день;
— обозначение привлекательности;
— "звучит заманчиво";
— шок.
Молодежь всегда стремилась придумать свой сленг, объяснила эмодзи-тренды психолог Ирина Смолярчук.
"Каждое поколение пытается создать свою ментальную культуру, и в этом его огромное достижение, именно в этом поколение проявляет свою самость, свою индивидуальность — именно таким образом целое поколение может доказать своим предкам, что они без них выживут, а это главная эволюционная задача потомков", — сказала эксперт.
Она напомнила, что "зумеры" живут через интернет, Сеть для них является важным инструментом в жизни. И язык, придуманный этим поколением, останется с ним навсегда, позволяя "распознавать своих" через 20 и 30 лет, заключила психолог.